Автоматизация механической обработки для производства самолета МС-21
Нам посчастливилось внести свой вклад в производство самолета МС-21, одного из самых современных в мире лайнеров. Проект в корпорации "Иркут" - крупный и значимый для компании Clio-Soft
Видеоролик взят с Youtube-канала "IRKUT Corporation"
Специалисты Clio-Soft активно участвовали в производстве деталей самолета МС-21. Нашей задачей была автоматизация механической обработки.
Цель проекта - изготовить за короткий срок большое количество деталей:
✔️ На первом этапе было внедрено 230 деталей самолета МС-21 за 6 месяцев
✔️ За следующие полгода было внедрено еще 200 самолетных деталей
✔️ Таким образом, общий объем помощи Иркутскому авиационному заводу по созданию МС-21 составил более 430 деталей за 1 календарный год
На каждую деталь требовалось разработать технологическую документацию, управляющие программы, провести техническое сопровождение внедрения управляющих программ и их отработки на деталях заказчика. Также мы занимались разработкой постпроцессоров и кинематических моделей для некоторых моделей станков ЧПУ, верификацией управляющих программ. Подробный перечень работ далее в статье
Репортаж с производства самолета МС-21 на Иркутском авиационном заводе
Видеоролик взят с Youtube-канала "IRKUT Corporation"
Автоматизация механической обработки. Содержание работ Clio-Soft
Объем деталей для изготовления был большой, сроки сжатые. Поэтому требовалось тесное взаимодействие специалистов Clio-Soft со специалистами Иркутского авиационного завода. Наши технологи разрабатывали управляющие программы и техпроцессы, передавали заказчику. Инженеры на предприятии сами проводили отработку управляющих программ на станках ЧПУ, вели журнал замечаний. На базе замечаний мы вносили изменения в документацию и управляющие программы.
Присутствие специалистов Clio-Soft на внедрении было минимальным. 1-2 человека вели "очное" техническое сопровождение проекта и занимались решением проблем, возникших у инженеров завода при внедрении деталей. Остальные специалисты Clio-Soft работали удаленно. Такой формат работы требует слаженной работы заказчика и исполнителя
Основной перечень работ Clio-Soft:
✔️ Разработка технического задания на проект и технических условий на проектирование специальных средств технологического оснащения
✔️ Разработка перечня инструментальных наладок и режимов резания
✔️ Разработка технологической документации на выполнение каждой операции механической обработки детали на оборудовании с ЧПУ:
- Установочный эскиз
- Контрольный эскиз
- Карта с описанием последовательности установов и очередности отработки управляющих программ
✔️ Разработка постпроцессоров для станков:
- DMU-60mb, DMU-125p с системой управления ЧПУ «MillPlus» версия 4.2 ;
- DMC-80U и DMC-125U с системой управления ЧПУ «Sinumerik 840D»
✔️ Разработка управляющих программ для оборудования с ЧПУ в системе NX для 430 деталей.
✔️Разработка кинематических моделей станков для внестаночного контроля управляющих программ в системе ISV8.5:
- DMU-60mb, DMU-125p с системой управления ЧПУ «MillPlus»
- DMC-80U, DMC-125U с системой управления ЧПУ «Sinumerik 840D»
- Gantry CS 650-200 с системой управления ЧПУ «Sinumerik 840D»
✔️ Техническое сопровождение внедрения управляющих программ на номенклатуру деталей (430 позиций)
Постановка на производство нового самолета неизбежно связана с огромным количеством изменений в конструкции. Специалисты Клио-Софт осуществляли доработку технологических процессов и управляющих программ на уже внедренные детали в соответствии с поступающими изменениями в конструкции деталей
Особенности проекта
На проекте МС-21 мы отказались от классической схемы взаимодействия с заказчиком, когда весь объем услуг наши специалисты реализуют "под ключ". Мы отработали новый формат командной работы, когда заказчик берет на себя солидную часть задач и выступает в проактивной роли.
Эта схема работы позволяет заказчику сэкономить деньги, снизить стоимость проекта в несколько раз. Но предприятию необходимо иметь высококвалифицированных специалистов, которые могут взять на себя работы по внедрению и разделить ответственность за результаты проекта. После Иркутского авиационного завода эту методику мы применили еще на двух предприятиях.
На проекте МС-21 было минимум проблем. За это нужно поблагодарить специалистов предприятия, которые обладают большим опытом, работают быстро и слаженно. Получился взаимный обмен знаниями между инженерами обеих компаний, потому что Иркутский авиационный завод имеет уникальный производственный опыт в России, за ними следуют многие предприятия. Для нас этот проект стал точкой роста и источником новых знаний
Первый полет пассажирского лайнера МС-21
Видеоролик взят с Youtube-канала "IRKUT Corporation"
Если Вы хотите узнать о наших проектах или задать вопрос специалистам Clio-Soft, оставьте заявку в форме по ссылке. Мы оперативно свяжемся с Вами и проконсультируем!